ЕГЭ Биология 2017 Вариант 1713

Вопрос B1 #3716

Рассмотрите схему «Классификация типа Членистоногие». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Вопрос B2 #3717

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?

1. биосферном
2. клеточном
3. популяционно-видовом
4. молекулярном
5. экосистемном

Вопрос B3 #3718

Набор хромосом спермия кукурузы равен 10. Какой набор хромосом имеют соматические клетки этого организма? В ответе запишите только количество хромосом.

Вопрос B4 #3719

Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания функций изображенного органоида клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. служит энергетической станцией
2. расщепляет биополимеры на мономеры
3. обеспечивает упаковку веществ из клетки
4. синтезирует и накапливает молекулы АТФ
5. участвует в биологическом окислении

Вопрос B5 #3720

Установите соответствие между процессом фотосинтеза и фазой, в которой он происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА
А. образование молекул НАДФ-2Н
Б. выделение кислорода
В. синтез глюкозы
Г. синтез молекул АТФ
Д. восстановление углекислого газа
1. световая
2. темновая

Вопрос B6 #3721

Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов.

Вопрос B7 #3722

Все приведённые ниже примеры растений, кроме двух, используются для описания их изменчивости в соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. томат и горох
2. пшеница и ячмень
3. яблоня и груша
4. картофель и капуста
5. фасоль и соя

Вопрос B8 #3723

Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
А. спорообразование у сфагнума
Б. семенное размножение ели
В. партеногенез у пчел
Г. размножение луковицами у тюльпанов
Д. откладывание яиц птицами
Е. выметывание икры у рыб
1. половое
2. бесполое

Вопрос B9 #3724

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для

1. улучшения дыхания растений
2. уменьшения испарения воды из почвы
3. сокращения испарения воды растениями
4. усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5. улучшения снабжения растений неорганическими веществами
6. ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

Вопрос B10 #3725

Установите соответствие между примером животного и типом, к которому его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖИВОТНОЕ ТИП
А. кальмар
Б. перловица
В. клещ
Г. мокрица
Д. тля
Е. катушка
1. Членистоногие
2. Моллюски

Вопрос B11 #3726

Установите последовательность фаз развития злакового растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. колошение и цветение

2. появление всходов

3. кущение

4. созревание семян

Вопрос B12 #3727

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет соединительная ткань?

1. выполняет рефлекторную функцию
2. участвует в транспорте кислорода от лёгких к клеткам
3. обеспечивает постоянство состава внутренней среды
4. вырабатывает пищеварительные ферменты
5. образует подкожную жировую клетчатку
6. задерживает и удаляет частицы пыли в носовой полости

Вопрос B13 #3728

Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОСТЬ ОТДЕЛ ЧЕРЕПА
А. височная
Б. скуловая
В. теменная
Г. лобная
Д. носовая
1. лицевой
2. мозговой

Вопрос B14 #3729

Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. семейство Гоминиды
2. класс Млекопитающие
3. отряд Приматы
4. тип Хордовые
5. род Человек
6. вид Человек разумный

Вопрос B15 #3730

Выберите из текста три предложения, в которых даны описания эмбриологических доказательств эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Существует связь между онтогенезом и историческим развитием вида - филогенезом. 2. У представителей близких систематических групп проявляется сходство в строении и функциях многих систем органов. 3. Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон «Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза». 4.Повторение признаков объясняется тем, что на разных стадиях развития зародыша включаются сохранившиеся гены далеких предков. 5. В пользу эволюции свидетельствуют рудименты, органы, утратившие свое значение для вида. 6. К рудиментам относят наличие копчиковых позвонков, волосяной покров на конечностях человека.

Вопрос B16 #3731

Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
А. страус эму
Б. дождевой червь
В. домовая мышь
Г. комнатная муха
Д. уссурийский тигр
1. биологический прогресс
2. биологический регресс

Вопрос B17 #3732

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1. вырубка деревьев
2. увеличение затенённости
3. недостаток влаги в летний период
4. сбор дикорастущих растений
5. низкая температура воздуха зимой
6. вытаптывание почвы

Вопрос B18 #3733

Установите соответствие между природным объектом и веществом биосферы, к которому его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИРОДНЫЙ ОБЪЕКТ ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ
А. базальт
Б. известняк
В. гранит
Г. почва
Д. глина
1. биогенное
2. биокосное
3. косное

Вопрос B19 #3734

Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника. Запишите соответствующую последовательность цифр

1. формирование однослойного зародыша
2. образование мезодермы
3. образование энтодермы
4. дифференцировка органов
5. образование бластомеров

Вопрос B20 #3735

Рассмотрите рисунок с изображением органа человека и определите, в какую систему органов он входит, что служит его структурной и функциональной единицей, какое значение имеет орган для жизнедеятельности организма человека.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

(А) система органов(Б) структурная и функциональная единица(В) значение в жизнедеятельности организма
   

Список терминов:

1. эпителиальная ткань
2. мочевыделительная
3. освобождение от конечных продуктов метаболизма
4. кровеносная
5. транспорт питательных веществ
6. нефрон
7. собирательная трубочка

Вопрос B21 #3736

Изучите график разрывающего (дизруптивного) отбора. Выберите утверждения, которые соответствуют характеристике разрывающего естественного отбора. В ответе запишите номера выбранных утверждений.

1. отбор особей со средним значением признака в популяции
2. деление популяции на несколько групп, обитающих на одной территории
3. отбор в пользу дигетерозигот
4. сохранение неизменности признака за счет неменяющихся условий обитания

0.0203