ЕГЭ Биология 2017 Вариант 1713
Вопрос B1 #3716
Рассмотрите схему «Классификация типа Членистоногие». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Вопрос B2 #3717
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?
1. биосферном
2. клеточном
3. популяционно-видовом
4. молекулярном
5. экосистемном
Вопрос B3 #3718
Набор хромосом спермия кукурузы равен 10. Какой набор хромосом имеют соматические клетки этого организма? В ответе запишите только количество хромосом.
Вопрос B4 #3719
Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания функций изображенного органоида клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. служит энергетической станцией
2. расщепляет биополимеры на мономеры
3. обеспечивает упаковку веществ из клетки
4. синтезирует и накапливает молекулы АТФ
5. участвует в биологическом окислении
Вопрос B5 #3720
Установите соответствие между процессом фотосинтеза и фазой, в которой он происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС | ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА |
---|---|
А. образование молекул НАДФ-2Н Б. выделение кислорода В. синтез глюкозы Г. синтез молекул АТФ Д. восстановление углекислого газа |
1. световая 2. темновая |
Вопрос B6 #3721
Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов.
Вопрос B7 #3722
Все приведённые ниже примеры растений, кроме двух, используются для описания их изменчивости в соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. томат и горох
2. пшеница и ячмень
3. яблоня и груша
4. картофель и капуста
5. фасоль и соя
Вопрос B8 #3723
Установите соответствие между способом размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ |
---|---|
А. спорообразование у сфагнума Б. семенное размножение ели В. партеногенез у пчел Г. размножение луковицами у тюльпанов Д. откладывание яиц птицами Е. выметывание икры у рыб |
1. половое 2. бесполое |
Вопрос B9 #3724
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
1. улучшения дыхания растений
2. уменьшения испарения воды из почвы
3. сокращения испарения воды растениями
4. усиления оттока органических веществ из листьев к корням
5. улучшения снабжения растений неорганическими веществами
6. ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями
Вопрос B10 #3725
Установите соответствие между примером животного и типом, к которому его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЖИВОТНОЕ | ТИП |
---|---|
А. кальмар Б. перловица В. клещ Г. мокрица Д. тля Е. катушка |
1. Членистоногие 2. Моллюски |
Вопрос B11 #3726
Установите последовательность фаз развития злакового растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. колошение и цветение
2. появление всходов
3. кущение
4. созревание семян
Вопрос B12 #3727
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие функции в организме человека выполняет соединительная ткань?
1. выполняет рефлекторную функцию
2. участвует в транспорте кислорода от лёгких к клеткам
3. обеспечивает постоянство состава внутренней среды
4. вырабатывает пищеварительные ферменты
5. образует подкожную жировую клетчатку
6. задерживает и удаляет частицы пыли в носовой полости
Вопрос B13 #3728
Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КОСТЬ | ОТДЕЛ ЧЕРЕПА |
---|---|
А. височная Б. скуловая В. теменная Г. лобная Д. носовая |
1. лицевой 2. мозговой |
Вопрос B14 #3729
Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. семейство Гоминиды
2. класс Млекопитающие
3. отряд Приматы
4. тип Хордовые
5. род Человек
6. вид Человек разумный
Вопрос B15 #3730
Выберите из текста три предложения, в которых даны описания эмбриологических доказательств эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Существует связь между онтогенезом и историческим развитием вида - филогенезом. 2. У представителей близких систематических групп проявляется сходство в строении и функциях многих систем органов. 3. Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон «Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза». 4.Повторение признаков объясняется тем, что на разных стадиях развития зародыша включаются сохранившиеся гены далеких предков. 5. В пользу эволюции свидетельствуют рудименты, органы, утратившие свое значение для вида. 6. К рудиментам относят наличие копчиковых позвонков, волосяной покров на конечностях человека.
Вопрос B16 #3731
Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ | НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
---|---|
А. страус эму Б. дождевой червь В. домовая мышь Г. комнатная муха Д. уссурийский тигр |
1. биологический прогресс 2. биологический регресс |
Вопрос B17 #3732
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1. вырубка деревьев
2. увеличение затенённости
3. недостаток влаги в летний период
4. сбор дикорастущих растений
5. низкая температура воздуха зимой
6. вытаптывание почвы
Вопрос B18 #3733
Установите соответствие между природным объектом и веществом биосферы, к которому его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИРОДНЫЙ ОБЪЕКТ | ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ |
---|---|
А. базальт Б. известняк В. гранит Г. почва Д. глина |
1. биогенное 2. биокосное 3. косное |
Вопрос B19 #3734
Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника. Запишите соответствующую последовательность цифр
1. формирование однослойного зародыша
2. образование мезодермы
3. образование энтодермы
4. дифференцировка органов
5. образование бластомеров
Вопрос B20 #3735
Рассмотрите рисунок с изображением органа человека и определите, в какую систему органов он входит, что служит его структурной и функциональной единицей, какое значение имеет орган для жизнедеятельности организма человека.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
(А) система органов | (Б) структурная и функциональная единица | (В) значение в жизнедеятельности организма |
Список терминов:
1. эпителиальная ткань
2. мочевыделительная
3. освобождение от конечных продуктов метаболизма
4. кровеносная
5. транспорт питательных веществ
6. нефрон
7. собирательная трубочка
Вопрос B21 #3736
Изучите график разрывающего (дизруптивного) отбора. Выберите утверждения, которые соответствуют характеристике разрывающего естественного отбора. В ответе запишите номера выбранных утверждений.
1. отбор особей со средним значением признака в популяции
2. деление популяции на несколько групп, обитающих на одной территории
3. отбор в пользу дигетерозигот
4. сохранение неизменности признака за счет неменяющихся условий обитания