ЕГЭ Биология 2017 Вариант 1709

Вопрос B1 #3594

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Вопрос B2 #3595

Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. биосферный
2. генный
3. популяционно-видовой
4. биогеоценотический
5. биогенный

Вопрос B3 #3596

Сколько нуклеотидов составляют один кодон иРНК, кодирующий одну аминокислоту?

Вопрос B4 #3597

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процессов интерфазы клеточного цикла. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. рост клетки
2. расхождение гомологичных хромосом
3. расположение хромосом по экватору клетки
4. репликация ДНК
5. синтез органических веществ

Вопрос B5 #3598

Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А. окисление органических веществ
Б. образование полимеров из мономеров
В. расщепление АТФ
Г. запасание энергии в клетке
Д. репликация ДНК
Е. окислительное фосфорилирование
1. пластический
2. энергетический

Вопрос B6 #3599

Сколько разных фенотипов получится при самоопылении растений с розовыми лепестками венчика в случае неполного доминирования?

Вопрос B7 #3600

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик хромосомной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. потеря участка хромосомы
2. поворот участка хромосомы на 180 градусов
3. уменьшение числа хромосом в кариотипе
4. появление добавочной Х-хромосомы
5. перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому

Вопрос B8 #3601

Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР СПОСОБ ПИТАНИЯ
А. спирогира
Б. пеницилл
В. серобактерия
Г. цианобактерия
Д. дождевой червь
1. фототрофный
2. гетеротрофный
3. хемотрофный

Вопрос B9 #3602

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Сходство бактерий и растений состоит в том, что они

1. прокариотические организмы
2. образуют споры при неблагоприятных условиях
3. имеют клеточное тело
4. среди них имеются автотрофы
5. обладают раздражимостью
6. способны к вегетативному размножению

Вопрос B10 #3603

Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которых он характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО КЛАСС ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ
А. непостоянная температура тела
Б. интенсивный обмен веществ в клетках
В. отсутствие мочевого пузыря
Г. сердце четырехкамерное
Д. неполная перегородка в желудочке сердца
Е. наличие киля
1. Пресмыкающиеся
2. Птицы

Вопрос B11 #3604

Расположите в правильной последовательности категории животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. волчьи (псовые)
2. млекопитающие
3. обыкновенная лисица
4. хищные
5. хордовые
6. лисица

Вопрос B12 #3605

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1. возникают в результате многократного повторения
2. являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3. генетически запрограммированы
4. характерны для всех особей вида
5. являются врождёнными
6. не передаются по наследству

Вопрос B13 #3606

Установите соответствие между признаком регуляции функций в организме человека и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ВИД РЕГУЛЯЦИИ
А. доставляется к органам кровью
Б. большая скорость ответной реакции
В. является более древней
Г. осуществляется с помощью гормонов
Д. связана с деятельностью эндокринной системы
1. нервная
2. гуморальная

Вопрос B14 #3607

Установите, в какой последовательности происходят процессы обмена жиров в организме человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. образование собственных жиров в клетках кишечника
2. расщепление жиров под действием ферментов в пищеварительном канале
3. всасывание жирных кислот и глицерина в ворсинки кишечника
4. поступление жиров в лимфу

Вопрос B15 #3608

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят

1) митотическое деление клеток
2) скачкообразный мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) географическую изоляцию
5) бесполое размножение особей
6) естественный отбор

Вопрос B16 #3609

Установите соответствие между признаком и путем достижения организмами биологического прогресса в эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
А. мелкие эволюционные изменения
Б. образование типов и классов животных
В. частные приспособления к среде обитания
Г. общий подъем организации
Д. усиление узкой специализации
1. ароморфоз
2. идиоадаптация

Вопрос B17 #3610

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций

1. гетеротрофных бактерий
2. ракообразных
3. цветковых растений
4. хищных растений
5. одноклеточных водорослей
6. бактерий-редуцентов

Вопрос B18 #3611

Установите соответствие между характеристикой организма и его принадлежностью к функциональной группе: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А. синтезируют органические вещества из неорганических
Б. используют готовые органические вещества
В. используют неорганические вещества почвы
Г. растительноядные и плотоядные животные
Д. аккумулируют солнечную энергию
Е. в качестве источника энергии используют животную и растительную пищу
1. продуценты
2. консументы

Вопрос B19 #3612

Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. оплодотворение на заростке
2. формирование гамет на гаметофите
3. прорастание споры и формирование заростка
4. развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5. формирование многолетнего растения (спорофита)

Вопрос B20 #3613

Проанализируйте таблицу. Наполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные и списке, Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Молекула нуклеиновой кислотыСоставная часть нуклеотидаФункция
(А) дезоксирибозахранение и передача наследственной информации
тРНК(Б)доставка аминокислот к месту синтеза белка
иРНКрибоза(В)

Список терминов:

1. урацил
2. построение тела рибосомы
3. перенос информации о первичной структуре белка
4. рРНК
5. ДНК
6. тимин

Вопрос B21 #3614

Изучите график ферментативной .реакции. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

1. При повышении температуры скорость ферментативной реакции постоянно возрастает.
2. Скорость ферментативной реакции оптимальна при температуре около 36 градусов.
3. При понижении температуры от 25 градусов скорость реакции резко снижается.

0.0098