ЕГЭ Биология 2017 Вариант 1708

Вопрос B1 #3573

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Вопрос B2 #3574

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.

1. Оболочка грибной клетки состоит из углеводов.
2. В клетках животных отсутствует клеточная стенка.
3. Клетки всех организмов содержат ядро.
4. Клетки организмов сходны по химическому составу.
5. Новые клетки образуются путем деления исходной материнской клетки.

Вопрос B3 #3575

В клетке эндосперма у вишни содержится 24 хромосомы. Какой набор хромосом имеет клетка ее листа? В ответе запишите только число хромосом.

Вопрос B4 #3576

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения процессов световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. фотолиз воды
2. восстановление углекислого газа до глюкозы
3. синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
4. образование молекулярного кислорода
5. использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

Вопрос B5 #3577

Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, на котором этот процесс происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС

А. образование молочной кислоты

Б. полное окисление до СО2, Н2О

В. образование пировиноградной кислоты

Г. расщепление глюкозы

Д. синтез 36 молекул АТФ

ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

1. бескислородный

2. кислородный

Вопрос B6 #3578

Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух дигетерозигот при полном доминировании и независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Вопрос B7 #3579

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, служат причинами генной мутации. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. конъюгация гомологичных хромосом и обмен генами между ними
2. замена одного нуклеотида в ДНК на другой
3. изменение последовательности соединения нуклеотидов
4. появление в генотипе лишней хромосомы
5. выпадение одного триплета в участке ДНК, кодирующей первичную структуру белка

Вопрос B8 #3580

Установите соответствие между типом постэмбрионального развития и видом животного: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИД ЖИВОТНОГО ТИП РАЗВИТИЯ
А. пустынная саранча
Б. хлебная жужелица
В. обыкновенный богомол
Г. пчела медоносная
Д. березовая пяденица
1. с полным превращением
2. с неполным превращением

Вопрос B9 #3581

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

1. питаются готовыми органическими веществами
2. имеют клеточное строение
3. растут в течение всей жизни
4. имеют тело, состоящее из нитей-гифов
5. всасывают питательные вещества поверхностью тела
6. имеют ограниченный рост

Вопрос B10 #3582

Установите соответствие между характеристикой и царством организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВО ОРГАНИЗМОВ
А. в состав клеточной стенки входит хитин
Б. тип питания автотрофный
В. образуют органические вещества из неорганических
Г. запасным питательным веществом является крахмал
Д. в природных системах являются редуцентами
Е. тело состоит из мицелия
1. Грибы
2. Растения

Вопрос B11 #3583

Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. псилофиты
2. одноклеточные водоросли
3. многоклеточные водоросли
4. голосеменные
5. папоротниковидные
6. покрытосеменные

Вопрос B12 #3584

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к

1. ослаблению действия ферментов
2. деформации грудной клетки
3. увеличению содержания солей кальция в костях
4. смещению и сдавливанию внутренних органов
5. нарушению кровоснабжения внутренних органов
6. нарушению работы гипофиза

Вопрос B13 #3585

Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА
А. кровоточивость десен
Б. ухудшение зрения в сумерках
В. выпадение зубов
Г. поражение роговицы глаза и кожи
Д. понижение сопротивляемости заболеваниям
1. А
2. С

Вопрос B14 #3586

В какой последовательности располагаются у человека отделы скелета нижней конечности, начиная с тазового пояса? Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. фаланги пальцев
2. плюсна
3. бедро
4. голень
5. предплюсна

Вопрос B15 #3587

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1. наличие млечных желез у млекопитающих
2. образование корнеплода у моркови
3. возникновение полового процесса у организмов
4. возникновение процесса фотосинтеза
5. отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
6. наличие плавательных перепонок конечностей у водоплавающих птиц

Вопрос B16 #3588

Установите соответствие между примерами и доказательствами эволюции, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
А. онтогенез шимпанзе начинается с зиготы
Б. крыло птицы и лапа крота — гомологичные органы
В. рудименты тазового пояса кита и конечностей питона
Г. наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего
Д. стадия бластулы в онтогенезе позвоночных
1. эмбриологические
2. сравнительно-анатомические

Вопрос B17 #3589

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?

1. преобладает культура картофеля
2. замкнутый круговорот веществ
3. в круговороте веществ не участвует солнечная энергия
4. короткие цепи питания
5. большая численность видов, кроме картофеля
6. из круговорота веществ изымается с урожаем большая биомасса

Вопрос B18 #3590

Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРЫ СРЕДЫ
А. постоянство газового состава атмосферы
Б. изменение толщины озонового экрана
В. изменение влажности воздуха
Г. изменение численности консументов
Д. изменение численности продуцентов
Е. увеличение численности паразитов
1. биотические
2. абиотические

Вопрос B19 #3591

Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. размножение особей с полезными изменениями
2. возникновение различных мутаций в популяции
3. борьба за существование
4. сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды

Вопрос B20 #3592

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Направление эволюцииПуть эволюцииПРИМЕР
(А)общая дегенерацияотсутствие органов пищеварения у плоских червей
биологический прогресс(Б)появление цветка и плода
биологический прогрессидиоадаптация(В)

Список терминов:

1. биологический прогресс
2. наличие перепончатых конечностей у водоплавающих птиц
3. наличие теплокровности у хордовых животных
4. ароморфоз
5. дивергенция
6. биологический регресс

Вопрос B21 #3593

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет. (По оси х отложена длина дистанции, а по оси у — интенсивность обмена веществ.) Какое из приведенных ниже описаний интенсивности обмена наиболее точно описывает данную зависимость?

1. Интенсивность обмена снижается, достигая своего минимального значения, после чего также резко растет.
2. Интенсивность обмена резко растет, достигая своего максимального показателя, после чего также резко снижается.
3. Интенсивность обмена резко снижается, после чего выходит на постоянные показатели.
4. Интенсивность обмена на всем своем протяжении плавно снижается, достигая минимальных показателей.

0.0109