ЕГЭ Биология 2017 Вариант 1704
Вопрос B1 #3489
Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
Вопрос B2 #3490
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются в эволюционной теории. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. идиоадаптация
2. дивергенция
3. дигетерозигота
4. ароморфоз
5. гибридизация
Вопрос B3 #3491
Сколько нуклеотидов составляют антикодон тРНК?
Вопрос B4 #3492
Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики свойств строения эндоплазматической сети. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. формирует лизосомы
2. является одномембранным органоидом
3. является полуавтономным органоидом
4. участвует в транспорте белков
5. на мембранах могут распологаться рибосомы
Вопрос B5 #3493
Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС | ОРГАНОИД |
---|---|
А. восстановление углекислого газа до глюкозы Б. синтез АТФ в процессе дыхания В. первичный синтез органических веществ Г. превращение световой энергии в химическую Д. расщепление органических веществ до углекислого газа и воды |
1. митохондрия 2. хлоропласт |
Вопрос B6 #3494
Определите соотношение генотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с жёлтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение генотипов.
Вопрос B7 #3495
Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Х-хромосома
2. консумент
3. дивергенция
4. гетерозигота
5. половая хромосома
Вопрос B8 #3496
Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ |
---|---|
А. спорообразование папоротника Б. образование гамет хламидомонады В. образование спор у сфагнума Г. почкование дрожжей Д. нерест рыб |
1. бесполое 2. половое |
Вопрос B9 #3497
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1. сетчатое жилкование листьев
2. корневая система мочковатая
3. корневая система стержневая
4. дуговое жилкование листьев
5. две семядоли в семени
6. параллельное жилкование листьев
Вопрос B10 #3498
Установите соответствие между признаком животных и классами Насекомые и Ракообразные: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАК | КЛАСС |
---|---|
А. органы дыхания — трахеи Б. три пары конечностей В. пять пар ходильных ног Г. органы дыхания — жабры Д. твердый хитиновый панцирь Е. выделительная система — мальпигиевы сосуды |
1. Насекомые 2. Ракообразные |
Вопрос B11 #3499
Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. клевер
2. бобовые
3. клевер красный
4. покрытосеменные
5. двудольные
Вопрос B12 #3500
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Безусловные рефлексы, обеспечивающие жизнедеятельность организма человека,
1. вырабатываются в процессе индивидуального развития
2. сформировались в процессе исторического развития
3. имеются у всех особей вида
4. строго индивидуальны
5. сформировались в относительно постоянных условиях среды
6. не являются врождёнными
Вопрос B13 #3501
Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА | ВИД ИММУНИТЕТА |
---|---|
А. наличие антител в плазме крови, полученных по наследству Б. получение антител с лечебной сывороткой В. образование антител в крови в результате вакцинации Г. наличие в крови сходных белков — антител у всех особей одного вида |
1. активный 2. пассивный 3. врожденный |
Вопрос B14 #3502
Установите последовательность движения крови у человека по большому кругу кровообращения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. левый желудочек
2. капилляры
3. правое предсердие
4. артерии
5. вены
6. аорта
Вопрос B15 #3503
Выберите из текста три предложения, которые описывают пути макроэволюции органического мира. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Биологический прогресс и биологический регресс обеспечиваются ароморфозом, идиоадаптацией и общей дегенерацией. 2. Движущими силами эволюции видообразования служат мутации, борьба за существование и естественный отбор. 3. Естественный отбор проявляется в движущей и стабилизирующей формах. 4. Эволюционные преобразования, которые ведут к повышению уровня организации организмов называют ароморфозами. 5. Морфофизиологический регресс обеспечивает переход к сидячему образу жизни, либо к паразитизму. 6. Элементарной единицей для формирования нового вида служит репродуктивно изолированная популяция внутри вида.
Вопрос B16 #3504
Установите соответствие между примером борьбы за существование и формой, к которой эта борьба относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | ФОРМА БОРЬБЫ |
---|---|
А. определение гнездовых участков в лесу клестами Б. использование бычьим цепнем крупного рогатого скота как места обитания В. соперничество между самцами за доминирование Г. вытеснение черной крысы серой крысой Д. охота лисицы на мышей-полевок |
1. внутривидовая 2. межвидовая |
Вопрос B17 #3505
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
1. вырубка деревьев
2. увеличение затененности
3. недостаток влаги в летний период
4. сбор дикорастущих растений
5. низкая температура воздуха зимой
6. вытаптывание почвы
Вопрос B18 #3506
Установите соответствие между организмом и его принадлежностью к определенной функциональной группе.
ОРГАНИЗМ | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
---|---|
А. клевер красный Б. хламидомонада В. бактерия гниения Г. береза Д. ламинария Е. почвенная бактерия |
1. продуценты 2. редуценты |
Вопрос B19 #3507
Установите последовательность расположения экосистем с учетом повышения их стабильности. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. еловый лес
2. смешанный лес
3. березовая роща
4. дубрава
Вопрос B20 #3508
Рассмотрите рисунок с изображением клеточного деления и определите его вид, набор хромосом в исходной клетке и какие специфические клетки образуются в результате деления у животных?
Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
(А) вид деления клетки | (Б) набор хромосом в исходной клетке | (В) какие специфические клетки образуются |
Список терминов:
1. митоз
2. транскрипция
3. диплоидный
4. мейоз
5. прямое
6. гаплоидный
7. гамета
8. соматическая
Вопрос B21 #3509
Изучите график колебания численности зайцев в зависимости от численности хищников. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
1. Колебания численности вида — популяционные волны, или «волны жизни».
2. Одна из причин популяционных волн — обильная кормовая база.
3. Возрастание численности хищников опережает возрастание численности жертв.