ЕГЭ История 2013 Вариант 6
Вопрос A1 #1149
вотчины, уделы
уроки, погосты
вече, бояре
Вопрос A2 #1150
XI в.
XII в.
XIII в.
Вопрос A3 #1151
решения великого князя киевского
договора с Папой Римским
решения вечевых собраний в Новгороде и Киеве
Вопрос A4 #1152
Китай
Англию
Америку
Вопрос A5 #1153
«Между иными тяжкими опытами судьбы... Россия должна была испытать и грозу самодержавца-мучителя... Напрасно некоторые чужеземные историки, извиняя его жестокость, писали о заговорах, будто бы уничтоженных ею: сии заговоры существовали единственно в смутном уме царя... Духовенство, бояре, граждане знаменитые не вызвали бы зверя из вертепа слободы Александровой, если бы замышляли измену...»
Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком правителе идет речь.
Алексей Михайлович
Иван IV
Иван Калита
Вопрос A6 #1154
создание Святейшего Синода
принятие Жалованной грамоты о городах
изменение системы престолонаследия
Вопрос A7 #1155
Б.П. Шереметев
С.Ю. Витте
А.И. Остерман
Вопрос A8 #1156
сохранением в России крепостного права и «аракчеевщины»
поражением России в Крымской войне
деятельностью М.М. Сперанского
Вопрос A9 #1157
«Она уничтожила звание рабства... и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытку, а Тайная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти».
Прочтите отрывок из сочинения А.С. Пушкина и укажите, чье правление характеризует поэт.
Анны Иоанновны
Елизаветы Петровны
царевны Софьи
Вопрос A10 #1158
восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
Московское декабрьское восстание
Кровавое воскресенье
Вопрос A11 #1159
ликвидация крепостного права
развитие сельского хозяйства в Сибири и Средней Азии
рост помещичьего землевладения
Вопрос A12 #1160
«Сторонники первого (Лаврова) хотели возвратить «неоплатный долг» крестьянам, идти в народ, готовить его к освобождению. Вторые — выступали против длительной пропаганды, призывая народ к действию, к бунтам, поскольку действие лучше всего революционизирует народные массы. Третьи говорили, что народ вообще нечему учить, стоит только «зажечь спичку» — и вспыхнет всенародный пожар. Наконец, четвертые никакими конкретными целями не задавались, желая лишь ознакомиться с бытом и настроением крестьян».
Прочтите отрывок из воспоминаний Н.А. Чарушина и определите название участников общественного движения, о котором идет в нем речь.
славянофилы
народники
марксисты
Вопрос A13 #1161
портретист
пейзажист
маринист
Вопрос A14 #1162
X съезд РКП(б)
созыв Учредительного собрания
создание Временного правительства
Вопрос A15 #1163
начало выхода советского государства из состояния международной изоляции
ликвидация безработицы и всеобщая трудовая занятость
возобновление союза большевиков и левых эсеров
Вопрос A16 #1164
Хатынь
Клыкове
Лесная
Вопрос A17 #1165
«Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки... Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.
форсирование Днепра
битва за Москву
Сталинградская битва
Вопрос A18 #1166
коллективизацию
освоение целины
ускорение
Вопрос A19 #1167
незаинтересованность работников в результатах своего труда
недостаток природных ресурсов для нужд растущей промышленности
зависимость советской промышленности от иностранных капиталовложений
Вопрос A20 #1168
активное развитие культурных связей с западными странами
поощрение авангардного направления в искусстве
установление идеологического контроля над искусством и литературой
Вопрос A21 #1169
дефолт
космополитизм
диссидентство
Вопрос B1 #1170
1) издание указа о «вольных хлебопашцах»
2) введение труда посессионных крестьян
3) отмена крепостного права в России
4) перевод Александром III крестьян на обязательный выкуп
5) введение урочных лет
Вопрос B2 #1171
1) развитие уральской промышленности
2) развитие ярмарочной торговли
3) появление капиталистических монополий
4) появление вотчинных мануфактур
5) развитие железнодорожного транспорта
6) формирование Южного промышленного района
Вопрос B3 #1172
ИМЕНА | ДЕЯНИЯ |
A) Юрий Долгорукий Б) Даниил Галицкий B) Владимир Мономах Г) Александр Невский | 1) разгром ливонских рыцарей на льду Чудского озера 2) организация «крестового» похода в половецкую степь 3) основание Москвы 4) разгром печенегов под Киевом 5) принятие короны от Папы Римского |
Вопрос B4 #1173
1) введение конституционного правления
2) отмена частной собственности
3) установление диктатуры пролетариата
4) отмена крепостного права
5) предоставление всем нациям права на самоопределение
6) установление равенства людей перед законом
Вопрос B5 #1174
РЕФОРМЫ | ИМЕНА |
А) создание Министерства государственных имуществ Б) денежная реформа, установление золотого рубля как основы денежной системы В) установление всесословной воинской повинности Г) создание Государственного совета | 1) М.М. Сперанский 2) Д.А. Милютин 3) П.Д. Киселев 4) С.Ю. Витте 5) К.П. Победоносцев |
Вопрос B6 #1175
1) строительство Волжского автомобильного завода
2) переход к новой экономической политике (нэпу)
3) ввод в эксплуатацию Сталинградского тракторного завода
4) принятие первого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР
5) денежная реформа, введение свободно конвертируемого золотого червонца
Вопрос B7 #1176
1) отсутствие цензуры
2) политический плюрализм
3) сращивание партийного и государственного аппаратов
4) сосредоточение власти в руках партийного вождя
5) массовые политические репрессии
6) альтернативные выборы
Вопрос B8 #1177
РЕФОРМЫ | ИМЕНА |
A) введение поста Президента СССР Б) принятие Конституции «развитого социализма» B) преобразование народных комиссариатов в министерства Г) создание совнархозов и ликвидация отраслевых министерств | 1) И.В. Сталин 2) Н.С. Хрущев 3) Л.И. Брежнев 4) Ю.В. Андропов 5) М.С. Горбачев |
Вопрос B9 #1178
«Мы оставили Киев. Ушли. Отплыть пришлось по Днепру на пароходе «Большевик». Железные дороги все уже были отрезаны. С востока Гребенки — наступал Деникин, с запада — Петлюра, на севере — поляки... Двое суток стоял «Большевик» под парами, но у меня была своя забота: отправить отсюда семьи коммунистов и часть партиек, отсеяв тех, что остаются на «подпольной» работе...
Проклятые интервенты... Без их подсказки да подмазки не поднимутся украинцы и не пошли бы крестьяне с кулаками...
На других фронтах крепко бьем и гоним белых. «Скоро, — говорят товарищи, — мы вернемся сюда победителями и уже прочно и навсегда»».
Прочтите отрывок из дневника A.M. Коллонтай и напишите название периода в отечественной истории, к которому относится текст.
Вопрос B10 #1179
Петрашевцы, народники, декабристы, нестяжатели, народовольцы, ишутинцы.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.Вопрос B11 #1180
Созданные в результате реформ Александра II в уездах и губерниях органы всесословного местного самоуправления назывались _____ .
Вопрос B12 #1181
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Художники | Произведения | Время создания |
К.С. Малевич | _____ (А) | 1910-е гг. |
_____ (Б) | «Будущие летчики» | _____ (В) |
_____ (Г) | «Мистерия XX века» | 1970-е гг. |
_____ (Д) | _____ (Е) | 1880-е гг. |
Пропущенные элементы:
1) И.Е. Репин
2) А.А. Дейнека
3) И.С. Глазунов
4) «Черный квадрат»
5) «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
6) «Допрос коммуниста»
7) 1850-е гг.
8) 1930-е гг.
9) 1990-е гг.