ЕГЭ Русский язык 2013 Вариант 8
Вопрос A1 #677
избАлован
приободрИть
простолюдИн
Вопрос A2 #678
Когда ПРОИЗОШЛА Первая мировая война, писателю было 15 лет.
Имеющиеся у нас ресурсы используются ДОСТАТОЧНО неэффективно.
Работа постового ДОВОЛЬНО опасная.
Вопрос A3 #679
рядом с городом Дмитровом
Сергеем Аксаковым
Чарльзом Дарвиным
Вопрос A4 #680
Находясь на эскалаторе,
держитесь за поручни.
есть простые правила, которые нужно соблюдать.
левый ряд должен быть свободен.
Вопрос A5 #681
По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова — само совершенство.
Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.
Отправитель просит ответить сразу по получении письма.
Вопрос A6 #682
В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул.
Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.
На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.
Вопрос A7 #683
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
Изобретение паровой машины имело огромное значение.
Более двух веков назад в Европе произошла промышленная революция.
Более двух веков назад была изобретена паровая машина.
Вопрос A8 #684
Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?
Дело в том, что
На самом деле
Так как
Вопрос A9 #685
В каком(-их) предложении(-ях) слово ЧТО служит подлежащим? 1) 3) 2) 4)
в предложении 5
в предложении 6
в предложениях 4 и 5
Вопрос A10 #686
Укажите неверную характеристику предложения текста.
предложение 3 сложное бессоюзное
предложение 4 сложноподчинённое
предложение 6 сложноподчинённое
Вопрос A11 #687
В каких из перечисленных предложений есть указательное местоимение?
2 и 4
2 и 6
4 и 5
Вопрос A12 #688
Каково значение слова РЕНТАБЕЛЬНЫЙ (предложение 6)?
выгодный, прибыльный
прогрессивный, передовой
своевременный, востребованный
Вопрос A13 #689
Я собирался встретить дирижёра на станции, но он неожида(1)о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.
2
3
1,2,3
Вопрос A14 #690
т..рритория, сах..рный, под..рожник
прик..саться, прит..жение, спл..титься
рад..стный, с..рень, д..таль
Вопрос A15 #691
во..стание, ра..сказчик, по..говорчивее
об..рачиваться, прип..днимать, нез..медлительно
из..скательский, раз..грывать, сверх..ндустриальный
Вопрос A16 #692
возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
малыш плач..т, невид..мый объект
Вопрос A17 #693
А. досто..н
Б. выпил..вать
В. насто..нный (чай)
Г. повел..вать
Б, В
В, Г
Г
Вопрос A18 #694
За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.
Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.
У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.
Вопрос A19 #695
вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги
(с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра
(на)встречу нам, (по)светски, (двух)годичный
Вопрос A20 #696
Судно теперь сидело очень низко ( ) и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.
Предложение простое, запятая перед И не ставится.
Предложение сложное, перед И ставится запятая.
Предложение сложное, запятая перед И не ставится.
Вопрос A21 #697
Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
2,4
1,3
1,4
Вопрос A22 #698
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (4) она считала деньги тяжким бременем.
1,2,3
1,2,4
2,4
Вопрос A23 #699
Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
Вопрос A24 #700
Давно установлено ( ) чем меньше сделаешь, тем больше устанешь.
Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую часть, восполняя её информационную недостаточность.
Ставится запятая перед придаточной частью в сложноподчинённом предложении.
Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Вопрос A25 #701
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.
2,3
3
2
Вопрос A26 #702
Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
2,3,5
1,3,5
1,2,3,4
Вопрос A27 #703
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Человек продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе.
Снижение биологического разнообразия планеты представляет опасность для человечества, так как окружающая среда сложилась за миллионы лет эволюции.
Наблюдаемое сегодня исчезновение многих видов растений и животных не может не повлиять прямо или косвенно на человека, зависимого от окружающей среды, несмотря на высокую ступень его развития.
Вопрос A28 #704
(1) Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2) Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3) Всё как надо. (4) 3накомо... правдиво... не ново».
(5) Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (б) Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7) Фабула, сюжет?.. (8) Их можно изложить в двух словах. (9) Роли? (10) Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой) . (11) Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания) . (12) Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.
(13) Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14) Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15) Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внутри глубокие залежи.
(16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18) Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.
(19) Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20) Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.
(К.С. Станиславский)
Какой фрагмент текста по содержанию наиболее близок следующему утверждению:
Будни жизни с их внешне спокойными формами в пьесах Чехова выступили как главная сфера скрытых и наиболее распространенных конфликтно-драматических состояний. Вместе с мечтою о выполнении некоего конкретного желания живет в душе каждого тоска об удовлетворении более общих светлых и поэтических запросов, охватывающих всю жизнь (по А.П. Скафтымову).
предложение 16
предложение 17
предложение 20
Вопрос A29 #705
Определите стиль и тип речи текста.
публицистический стиль; рассуждение-размышление
художественный стиль; описание
научный стиль; рассуждение-доказательство
Вопрос A30 #706
Какие слова используются автором как контекстные синонимы?
глубины — тонкости (предложение 16)
мещанская — узкая (предложение 18)
работать — страдать (предложение 19)
Вопрос B1 #707
Из предложений 15-16 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Вопрос B2 #708
Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
Вопрос B3 #709
Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.
Вопрос B4 #710
Среди предложений 13-18 найдите сложные предложения, в состав которых входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите их номера.
Вопрос B5 #711
Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством? Напишите номер этого предложения.
Вопрос B6 #712
Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите его номер.
Вопрос B7 #713
Какое из предложений 1-11 связано с предыдущими с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима?
Вопрос B8 #714
Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Затем запишите цифры в той же последовательности
...Станиславский говорит о Чехове с глубоким волнением и убеждённостью. Это особенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксическими конструкциями (в предложениях 17, 18, 19 — ____, в предложениях 16, 18, 19, 20 — ____), стилистическими фигурами (например, ____ в предложении 19). Особая, взволнованная интонация передаётся с помощью такого средства, как ____ (например, в предложениях 17,18).
Список терминов:
1) частицы
2) градация
3) риторические вопросы
4) вставные конструкции
5) анафора
6) сравнительные обороты
7) противопоставленные однородные члены
8) экспрессивный синтаксический повтор (однотипные придаточные)
9) авторские знаки препинания