ЕГЭ Русский язык 2013 Вариант 8

Вопрос A1 #677

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
перезвонИм
избАлован
приободрИть
простолюдИн

Вопрос A2 #678

В каком предложении выделенное слово употреблено правильно, в соответствии с лексическими нормами?
Пограничный инцидент удалось быстро ЛИКВИДИРОВАТЬ.
Когда ПРОИЗОШЛА Первая мировая война, писателю было 15 лет.
Имеющиеся у нас ресурсы используются ДОСТАТОЧНО неэффективно.
Работа постового ДОВОЛЬНО опасная.

Вопрос A3 #679

В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?
сражение под Бородином
рядом с городом Дмитровом
Сергеем Аксаковым
Чарльзом Дарвиным

Вопрос A4 #680

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь на эскалаторе,
запрещается садиться на ступени.
держитесь за поручни.
есть простые правила, которые нужно соблюдать.
левый ряд должен быть свободен.

Вопрос A5 #681

Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.
По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова — само совершенство.
Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.
Отправитель просит ответить сразу по получении письма.

Вопрос A6 #682

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемногу шуметь.
В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул.
Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.
На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.

Вопрос A7 #683

(1) ... (2) И очень быстро, за какие-то 50 лет, мир стал совершенно другим. (3) Появились фабрики, угольные шахты, железные дороги, по морю начали ходить пароходы. (4) Произошло то, что называют промышленной революцией. (5) Что же было причиной этих перемен? (6) ... паровая машина оказалась настолько рентабельной, что вызвала невиданный рост производства.

Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
Паровую машину, как известно, изобрёл Джеймс Уатт.
Изобретение паровой машины имело огромное значение.
Более двух веков назад в Европе произошла промышленная революция.
Более двух веков назад была изобретена паровая машина.

Вопрос A8 #684


Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?
Таким образом,
Дело в том, что
На самом деле
Так как

Вопрос A9 #685


В каком(-их) предложении(-ях) слово ЧТО служит подлежащим? 1) 3) 2) 4)
в предложении 4
в предложении 5
в предложении 6
в предложениях 4 и 5

Вопрос A10 #686


Укажите неверную характеристику предложения текста.
предложение 2 простое, с однородными членами
предложение 3 сложное бессоюзное
предложение 4 сложноподчинённое
предложение 6 сложноподчинённое

Вопрос A11 #687


В каких из перечисленных предложений есть указательное местоимение?
5 и 6
2 и 4
2 и 6
4 и 5

Вопрос A12 #688


Каково значение слова РЕНТАБЕЛЬНЫЙ (предложение 6)?
удобный, простой в применении
выгодный, прибыльный
прогрессивный, передовой
своевременный, востребованный

Вопрос A13 #689

На месте каких(-ой) цифр (цифры) в словах пишется НН?
Я собирался встретить дирижёра на станции, но он неожида(1)о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.
1,2
2
3
1,2,3

Вопрос A14 #690

В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция
т..рритория, сах..рный, под..рожник
прик..саться, прит..жение, спл..титься
рад..стный, с..рень, д..таль

Вопрос A15 #691

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
пр..вычный, пр..успевать, пр..вет
во..стание, ра..сказчик, по..говорчивее
об..рачиваться, прип..днимать, нез..медлительно
из..скательский, раз..грывать, сверх..ндустриальный

Вопрос A16 #692

В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
зерно мел..тся, колебл..мый ветром
возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
малыш плач..т, невид..мый объект

Вопрос A17 #693

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. досто..н
Б. выпил..вать
В. насто..нный (чай)
Г. повел..вать
А, Г
Б, В
В, Г
Г

Вопрос A18 #694

В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?
Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.
За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.
Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.
У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.

Вопрос A19 #695

В каком ряду все слова пишутся слитно?
(по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра
вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги
(с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра
(на)встречу нам, (по)светски, (двух)годичный

Вопрос A20 #696

Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.
Судно теперь сидело очень низко ( ) и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.
Предложение простое, перед И ставится запятая.
Предложение простое, запятая перед И не ставится.
Предложение сложное, перед И ставится запятая.
Предложение сложное, запятая перед И не ставится.

Вопрос A21 #697

На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
1,2
2,4
1,3
1,4

Вопрос A22 #698

Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (4) она считала деньги тяжким бременем.
1,2,3,4
1,2,3
1,2,4
2,4

Вопрос A23 #699

В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.

Вопрос A24 #700

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в данном предложении?
Давно установлено ( ) чем меньше сделаешь, тем больше устанешь.
Ставится тире: вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.
Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую часть, восполняя её информационную недостаточность.
Ставится запятая перед придаточной частью в сложноподчинённом предложении.
Ставится двоеточие: вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Вопрос A25 #701

Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.
1,2,3
2,3
3
2

Вопрос A26 #702

На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
1,2,4
2,3,5
1,3,5
1,2,3,4

Вопрос A27 #703

Помимо изменения климата, опасность для человечества представляет наблюдаемое сегодня исчезновение многочисленных видов растений и животных. Биологическое разнообразие планеты — это результат миллионов лет эволюции. Человек, несмотря на высокую ступень его развития, продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе, и снижение биологического разнообразия не может не повлиять на человека прямо или косвенно.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Наблюдаемое сегодня снижение биологического разнообразия представляет опасность для человечества, так как меняет окружающую среду, от которой современный человек, как и прежде, зависим.
Человек продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе.
Снижение биологического разнообразия планеты представляет опасность для человечества, так как окружающая среда сложилась за миллионы лет эволюции.
Наблюдаемое сегодня исчезновение многих видов растений и животных не может не повлиять прямо или косвенно на человека, зависимого от окружающей среды, несмотря на высокую ступень его развития.

Вопрос A28 #704

(1) Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2) Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3) Всё как надо. (4) 3накомо... правдиво... не ново».

(5) Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (б) Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7) Фабула, сюжет?.. (8) Их можно изложить в двух словах. (9) Роли? (10) Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой) . (11) Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания) . (12) Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.

(13) Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14) Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15) Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внутри глубокие залежи.

(16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.

(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18) Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.

(19) Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20) Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.

(К.С. Станиславский)


Какой фрагмент текста по содержанию наиболее близок следующему утверждению:
Будни жизни с их внешне спокойными формами в пьесах Чехова выступили как главная сфера скрытых и наиболее распространенных конфликтно-драматических состояний. Вместе с мечтою о выполнении некоего конкретного желания живет в душе каждого тоска об удовлетворении более общих светлых и поэтических запросов, охватывающих всю жизнь (по А.П. Скафтымову).
предложения 13-15
предложение 16
предложение 17
предложение 20

Вопрос A29 #705


Определите стиль и тип речи текста.
разговорный стиль; повествование
публицистический стиль; рассуждение-размышление
художественный стиль; описание
научный стиль; рассуждение-доказательство

Вопрос A30 #706


Какие слова используются автором как контекстные синонимы?
правдиво — не ново (предложение 4)
глубины — тонкости (предложение 16)
мещанская — узкая (предложение 18)
работать — страдать (предложение 19)

Вопрос B1 #707


Из предложений 15-16 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

Вопрос B2 #708


Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

Вопрос B3 #709


Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Вопрос B4 #710


Среди предложений 13-18 найдите сложные предложения, в состав которых входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите их номера.

Вопрос B5 #711


Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством? Напишите номер этого предложения.

Вопрос B6 #712


Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите его номер.

Вопрос B7 #713


Какое из предложений 1-11 связано с предыдущими с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима?

Вопрос B8 #714


Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Затем запишите цифры в той же последовательности

...Станиславский говорит о Чехове с глубоким волнением и убеждённостью. Это особенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксическими конструкциями (в предложениях 17, 18, 19 — ____, в предложениях 16, 18, 19, 20 — ____), стилистическими фигурами (например, ____ в предложении 19). Особая, взволнованная интонация передаётся с помощью такого средства, как ____ (например, в предложениях 17,18).

Список терминов:
1) частицы
2) градация
3) риторические вопросы
4) вставные конструкции
5) анафора
6) сравнительные обороты
7) противопоставленные однородные члены
8) экспрессивный синтаксический повтор (однотипные придаточные)
9) авторские знаки препинания

0.016