ЕГЭ Русский язык 2013 Вариант 2

Вопрос A1 #447

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
запломбИрован
умЕстимся
форзАц
кладовАя

Вопрос A2 #448

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Мучительно постоянно чувствовать себя ВИНОВАТЫМ.
Княжну выдавала ВЕЛИКАЯ поступь.
КОМАНДИРОВАННЫЙ следователь прибыл в город в шесть часов вечера и сразу же приступил к работе.
Поражал ВОИНСТВЕННЫЙ вид начальника смены.

Вопрос A3 #449

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
пачка вафель
высококлассные инженера
шестисот шестидесяти восьми страниц
хуже прежнего

Вопрос A4 #450

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Заметив красный сигнал светофора,
водитель остановил машину.
мне пришлось применить экстренное торможение.
быстро остановиться не удалось.
у водителя зазвонил телефон.

Вопрос A5 #451

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Вопреки прогнозу специалистов безработица в стране резко выросла.
То, что выросло в огороде, удалось заготовить на зиму без потерь.
Те, кто хотел отправиться на отдых, приобрёл путёвку заранее.
Старшеклассники не только хорошо играли в футбол, но и увлекались фехтованием.

Вопрос A6 #452

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Улица, по которой он теперь шёл, была красивая, асфальтированная, обсаженная подстриженными липами.
Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы.
Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытянулись вперёд и протянули ветки.
И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром принялись за дело.

Вопрос A7 #453

(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Древесина — исходный материал для производства мебели.
Бумагу делают из древесины — это известно каждому.
Из отходов древесины производят древесностружечные плиты.
Спрос на древесину ежегодно увеличивается.

Вопрос A8 #454

(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
Вероятно
Теперь
Следовательно
Напротив

Вопрос A9 #455

(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой во втором (2) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
способ изготавливать
изготавливать бумагу
изготавливать
как изготавливать бумагу

Вопрос A10 #456

(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
сложносочинённое
сложноподчинённое
сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями
простое осложнённое

Вопрос A11 #457

(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛУЧИВ в шестом (6) предложении текста.
полное причастие
деепричастие
краткое причастие
наречие

Вопрос A12 #458

(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Укажите значение слова ИДЕЯ в предложении 3.
основной источник исторического развития
понятие, представление
мысль, намерение
основная, главная мысль

Вопрос A13 #459

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Совреме(1)ики оживлё(2)о обсуждали в гости(3)ых и на балах очередную выходку ветре(4)ой красавицы из высшего света.
1, 2
2, 4
1, 3, 4
1, 2, 3, 4

Вопрос A14 #460

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
к..рреспондент, з..ркальный, оз..рять
в..ликий, р..внинный, к..патель
пр..давец, с..ление, пр..веряющий
к..шачий, ум..рающий, пот..шаться

Вопрос A15 #461

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
пр..стёгнутый, пр..достаточно, пр..одолевший
в..помнить, бе..трепетный, ни..падать
сопр..дельный, под..ткнуть, пр..бабка
от..скать, с..грать, дез..нфекция

Вопрос A16 #462

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
дотрон..шься, согрева..мый
пропол..шь, увид..вший
выброс..шь, стро..евший
стерп..шь, купл..нный

Вопрос A17 #463

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. высаж..вать
Б. застр..вает
B. реч..вой
Г. приветл..вый
А, Г
Б, В
Б, В, Г
А, Б, В

Вопрос A18 #464

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Директор института (не)готов подписать договор о сотрудничестве.
(Не)глубокая, но широкая река бурлила и пенилась.
Одно (не)осторожное движение — и ты кубарем летишь с насыпи.
Мы бредём по полю, где (не)скошенная трава по пояс.

Вопрос A19 #465

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
ЧТО(БЫ) ВСЁ(ТАКИ) не заблудиться, грибникам пришлось лихорадочно вспоминать правила ориентирования на местности.
Во всём городе не было людей, настроенных ТАК(ЖЕ) спокойно и в ТО(ЖЕ) время торжественно, как эти двое.
(ПО)ПРЕЖНЕМУ трудно приходится добираться до дачного участка, ПОТОМУ (ЧТО) электрички ходят редко.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ четырёх десятилетий отец собирал и бережно хранил марки, (ПО)ЭТОМУ получилась неплохая коллекция.

Вопрос A20 #466

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Вечером завыл в трубах ветер ( ) и будоражил лес угрожающим присвистом.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Вопрос A21 #467

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
«Орёл» наконец пошёл (1) развив ход (2) и (3) догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.
1, 2
3, 4
1, 2, 4
1, 2, 3, 4

Вопрос A22 #468

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поезд (1) к счастью (2) мчит меня. Вскоре (3) однако (4) недоумение наше рассеялось.
1, 2
3, 4
1, 2, 3
1, 2, 3, 4

Вопрос A23 #469

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю глаза.
От ветхого барака в темноту леса нырнули и скрылись конь и всадник.
За свою жизнь Прохору приходилось перевозить и лес и железо и пшеницу.
Не только все родственники но и знакомые с жаром обсуждали помолвку Николая Андреевича и Софьи.

Вопрос A24 #470

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
Обобщающее слово находится перед рядом однородных членов.

Вопрос A25 #471

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы медленно подошли (1) к дому (2) фотографировать (3) который собирался (4) наш экскурсовод.
1, 3
2
1, 2, 4
2, 3, 4

Вопрос A26 #472

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
К вечеру пошёл дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя дорога стала ещё грязнее (4) но всё же (5) лошадям стало легче.
2, 3, 4
1, 2, 4
1, 2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4

Вопрос A27 #473

Прочитайте текст.
«Коллекция» чудаков английского психолога Дэвида Уикса насчитывает более тысячи человек. Среди них есть поклонники Робин Гуда, которые не расстаются с луком и стрелами, или любители земноводных, всегда имеющие несколько лягушек в карманах. Практически все чудаки, обследованные Уиксом, — это нормальные в психическом отношении люди. Подробно изучив их жизнь, учёный установил, что её продолжительность выше средней. Почему? По словам психолога, его знакомые — это счастливые творческие натуры, до глубокой старости сохраняющие чувство юмора и способность удивляться. Они почти не подвержены стрессам.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Английский психолог Д. Уикс обследовал более тысячи странных людей, чудаков и сделал интересные выводы.
Английский психолог Д. Уикс, обследовав более тысячи чудаков, установил, что они почти ничем в психическом отношении не отличаются от обычных людей.
Английский психолог Д. Уикс, обследовав более тысячи чудаков, установил, что они почти не подвержены стрессам и живут дольше, чем обычные люди, так как ощущают себя счастливыми, творческими натурами.
Английский психолог Д. Уикс, обследовав более тысячи чудаков, пришёл к выводу, что они почти не подвержены стрессам.

Вопрос A28 #474

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
О реальных историях, связанных со сновидениями, писали поэты, философы, учёные.
Известный авиаконструктор И. Сикорский в детстве увидел сон, который сбылся через много лет уже во взрослой жизни.
Современная наука уже близка к разгадке тайн сна человека.
Исследования З. Фрейда актуальны и в наше время, так как помогают с позиций науки бороться с шарлатанами, демонстрируют, насколько сложен внутренний мир человека.

Вопрос A29 #475

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Предложения 5-9 подтверждают суждения, высказанные в предложениях 3-4.
В предложениях 1-3 представлено рассуждение с элементами описания.
В предложениях 5-6 представлено повествование с элементами описания.
В предложениях 16-17 перечислены произошедшие события.

Вопрос A30 #476

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

В каком предложении содержатся контекстные синонимы?
7
8
9
14

Вопрос B1 #477

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Из предложений 17 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

Вопрос B2 #478

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Из предложений 11-12 выпишите производный предлог.

Вопрос B3 #479

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ (предложение 15).

Вопрос B4 #480

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Вопрос B5 #481

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Среди предложений 4-9 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Вопрос B6 #482

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Среди предложений 1-9 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.

Вопрос B7 #483

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Среди предложений 13-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Вопрос B8 #484

(1)«Сон мне снится, вот те на!..» (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?
(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями...
(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он... в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы...
(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикор-скому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?
(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка...
(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей...
(16)3аслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир...
(По Г. Рогову )

Приводя пример вещих снов, Г. Рогов использует такой троп, как __________(например, пронзительной ясностью в предложении 8).
Демонстрируя читателю, что тайны снов и сновидений ещё далеки от разгадки, автор прибегает к использованию таких синтаксических средств, как _ (предложения 10-11) и __________ (предложения 7-8). А такое синтаксическое средство, как __________ (предложения 4-5, 7-9), придаёт речи автора эмоциональность.Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) неполные предложения
3) сравнительный оборот
4) восклицательные предложения
5) разговорная лексика
6) вопросительные предложения
7) эпитет
8) диалектизмы
9) метафора
0.0151