ЕГЭ Обществознание 2016 Вариант 1614

Вопрос B1 #3186

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Группа отраслей праваОтрасли права
______ правоКонституционное право, гражданское право, трудовое право, административное право, экологическое право, семейное право и др.
Процессуальное правоГражданское процессуальное право, уголовно-процессуальное право и др.

Вопрос B2 #3187

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) таможенные пошлины; 2) налоговая система; 3) акцизы; 4) прогрессивная шкала; 5) декларация.

Вопрос B3 #3188

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию "общественный регресс".

1) движение, 2) изменение, 3) техническая революция, 4) совершенствование, 5) упадок, 6) деградация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Вопрос B4 #3189

Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Общество - это совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость.

2. Основной фактор производства индустриального общества - земля.

3. Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменениям.

4. Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями.

5. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Вопрос B5 #3190

Установите соответствие между характеристиками и функциями науки

ХАРАКТЕРИСТИКИФУНКЦИИ НАУКИ
А) показывает возможные опасные тенденции развития общества 1) мировоззренческая
Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем2) прогностическая
В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём
Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии
Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

Вопрос B6 #3191

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. компьютеризация образовательного процесса

2. ориентация на интересы и склонности ученика

3. применение технологий, сберегающих здоровье детей

4. увеличение количества учебных предметов

5. сокращение времени изучения естественных наук

6. особое внимание нравственному воспитанию детей

Вопрос B7 #3192

Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.

2. Сезонная безработица вызвана структурными сдвигами в экономике.

3. Массовая безработица сопровождается снижением уровня жизни большинства населения.

4. Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения трудовых услуг разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5. Неосведомленность безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.

Вопрос B8 #3193

Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы

ФУНКЦИИУРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
А) монопольная эмиссия денег 1) центральный банк
Б) кредитование населения 2) коммерческие банки
В) хранение золотовалютных резервов государства
Г) лицензирование финансовых организаций
Д) осуществление платежей между фирмами

Вопрос B9 #3194

Найдите в приведённом ниже списке примеры труда как фактора производства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. поле, засеянное пшеницей

2. менеджеры низшего и среднего звена

3. станки и оборудование

4. разведанные нефтяные месторождения

5. инженерно-технический персонал

6. здание предприятия

Вопрос B10 #3195

На рисунке отражено изменение ситуации на рынке кухонной мебели. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение S1? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара.)

1. рост затрат производителей кухонной мебели

2. увеличение количества производителей кухонной мебели

3. снижение доходов потребителей

4. предоставление субсидий производителям кухонной мебели

5. повышение пошлин на импортные комплектующие

Вопрос B11 #3196

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социальные конфликты могут носить как конструктивный, так и деструктивный характер.

2. Непонимание причин, вызывающих конфликт, может привести к увеличению его масштабов.

3. Стороны конфликта в ходе его развития способны консолидироваться, объединяться для достижения поставленных целей.

4. Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.

5. Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

Вопрос B12 #3197

В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в 2015 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете введение суда присяжных?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В 1995 г. четверть опрошенных оценили судебную реформу отрицательно.

2. В 2015 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу.

3. За 20 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился.

4. К 2015 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных.

5. Как в 1995 г., так и в 2015 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу.

Вопрос B13 #3198

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Политическая элита представляет собой немногочисленную самостоятельную группу, готовую принимать политические решения.

2. Политическая элита - группа людей, являющаяся источником власти в любом государстве.

3. К основным функциям политической элиты относят производство и потребление материальных благ.

4. Политическая элита выдвигает политических лидеров.

5. По отношению к государственной власти выделяют правящую элиту и контрэлиту.

Вопрос B14 #3199

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых они относятся

ВОПРОСЫСУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) федеральные фонды регионального развития1) только федеральный центр
Б) разграничение государственной собственности2) совместно федеральный центр и субъекты РФ
В) защита семьи, материнства, отцовства и детства
Г) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности
Д) государственные награды РФ

Вопрос B15 #3200

Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что форма правления государства Z - монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Глава государства получает власть по наследству.

2. Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.

3. Законы принимает избранный гражданами парламент.

4. Государство состоит из нескольких административно-территориальных единиц.

5. Глава государства пользуется своей властью пожизненно.

6. При вступлении в должность глава государства приносит присягу.

Вопрос B16 #3201

Российская Федерация - светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры. под которыми они указаны.

1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой.

5. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Вопрос B17 #3202

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ

ДЕЙСТВИЯЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ
А) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором 1) права
Б) своевременно и в полном объёме получать заработную плату 2) обязанности
В) выполнять установленные нормы труда
Г) соблюдать трудовую дисциплину
Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда

Вопрос B18 #3203

Звездочка и Незнайка решили заключить брачный договор. Какие правоотношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны

1. способы участия в доходах друг друга

2. порядок несения каждым супругом семейных расходов

3. определение места жительства супругов

4. выбор фамилии супругов, имён будущих детей

5. права и обязанности по взаимному содержанию

6. права и обязанности супругов в отношении детей

Вопрос B19 #3204

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Бюджет представляет собой роспись в денежной форме доходов и расходов любого субъекта экономики, от государства до семьи. (Б) Ведение своего бюджета чрезвычайно важно, поскольку позволяет избежать различных финансовых сюрпризов. (В) Досадно, что лишь 30% россиян ведут учёт доходов и расходов. (Г) 58% опрошенных учёт не ведут, но в целом имеют представление о том, сколько денег поступило и сколько было потрачено. (Д) На период от месяца до полугода планируют семейный бюджет 54% опрошенных.

Определите, какие положения текста имеют

1. фактический характер

2. характер оценочных суждений

3. характер теоретических утверждений

Определите, какие положения текста имеют

АБВГД

Запишите цифры под соответствующими буквами.

Вопрос B20 #3205

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ______ (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными _____ (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что _____ (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _____ (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _____ (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя ____ (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. индивид

2. качество

3. потребность

4. воспитание

5. позиция

6. социализация

7. личность

8. активность

9. индивидуальность

0.0211