ЕГЭ Обществознание 2013 Вариант 10
Вопрос A1 #334
Общество, в отличие от природы
развивается закономерно
подвержено изменениям
творит культуру
является динамической системой
подвержено изменениям
творит культуру
является динамической системой
Вопрос A2 #335
В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
отражение внешних признаков познаваемого объекта
теоретическое обобщение результатов наблюдений
формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
построение предположений, основанных на опыте
теоретическое обобщение результатов наблюдений
формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
построение предположений, основанных на опыте
Вопрос A3 #336
Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются
игровые умения младших школьников
старшеклассники, проводящие занятия
компьютеры, за которыми ведется обучение
компьютерные игры
старшеклассники, проводящие занятия
компьютеры, за которыми ведется обучение
компьютерные игры
Вопрос A4 #337
Верны ли следующие суждения о социализации?
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Вопрос A5 #338
Валовой внутренний продукт — это
совокупная стоимость конечных товаров и услуг, созданных как внутри страны, так и за ее пределами
рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики на территории государства
схема доходов и расходов, устанавливаемая на определенный период времени, обычно на один год
совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования денежных средств
рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики на территории государства
схема доходов и расходов, устанавливаемая на определенный период времени, обычно на один год
совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования денежных средств
Вопрос A6 #339
Повторяющиеся спады производства порождают безработицу
сезонную
структурную
циклическую
фрикционную
структурную
циклическую
фрикционную
Вопрос A7 #340
Одним из субъектов мировых хозяйственных отношений является(-ются)
любое открытое акционерное общество
муниципальные унитарные предприятия
сектор домашних хозяйств
транснациональные банки
муниципальные унитарные предприятия
сектор домашних хозяйств
транснациональные банки
Вопрос A8 #341
На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).
Это перемещение может быть связано прежде всего
Это перемещение может быть связано прежде всего
с ожиданиями экономического подъема
с завершением отпускного сезона
с увеличением доходов потребителей
с ростом числа строительных фирм
с завершением отпускного сезона
с увеличением доходов потребителей
с ростом числа строительных фирм
Вопрос A9 #342
Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике?
А. Современной рыночной экономике присуща тенденция ослабления государственного регулирования проблем занятости населения.
Б. На современном рынке господствуют, благодаря своей гибкости, мелкие фирмы.
А. Современной рыночной экономике присуща тенденция ослабления государственного регулирования проблем занятости населения.
Б. На современном рынке господствуют, благодаря своей гибкости, мелкие фирмы.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Вопрос A10 #343
Классовый тип социальной стратификации
присущ европейскому средневековому обществу
характерен для древневосточной цивилизации
носит универсальный характер
свойственен индустриальному обществу
характерен для древневосточной цивилизации
носит универсальный характер
свойственен индустриальному обществу
Вопрос A11 #344
В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры
норм этикета
норм морали
традиций
народной мудрости
норм морали
традиций
народной мудрости
Вопрос A12 #345
Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?
А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.
Б. Престиж — это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.
А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.
Б. Престиж — это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Вопрос A13 #346
Политическая власть возникла в результате потребности людей в
управлении общественными отношениями
«сильной руке»
социальной справедливости
верховном авторитете
«сильной руке»
социальной справедливости
верховном авторитете
Вопрос A14 #347
Целью правового государства является
развитие механизмов, сдерживающих инфляцию
создание вертикали власти
формирование правовой культуры общества
создание законодательной системы
создание вертикали власти
формирование правовой культуры общества
создание законодательной системы
Вопрос A15 #348
В государстве была запрещена деятельность одной политической партии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод об особенностях политического режима, существующего в данном государстве?
степень монополизации экономики
способ избрания главы государства
цели данной политической партии
структура законодательного органа
способ избрания главы государства
цели данной политической партии
структура законодательного органа
Вопрос A16 #349
Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?
А. Одна из функций политической культуры — воспитание человека в соответствии с политической системой, существующей в стране.
Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.
А. Одна из функций политической культуры — воспитание человека в соответствии с политической системой, существующей в стране.
Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Вопрос A17 #350
С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?
с момента рождения
с момента получения паспорта
с момента наступления совершеннолетия
с начала трудовой деятельности
с момента получения паспорта
с момента наступления совершеннолетия
с начала трудовой деятельности
Вопрос A18 #351
В чем наиболее полно выражается демократический смысл Конституции РФ?
во введении двухпалатного парламента
в закреплении основных обязанностей граждан
в провозглашении федеративного устройства государства
в закреплении принципа разделения властей
в закреплении основных обязанностей граждан
в провозглашении федеративного устройства государства
в закреплении принципа разделения властей
Вопрос A19 #352
Гражданка М. получила наследство, по которому не уплатила налог. Какие данные необходимы налоговому ведомству для того, чтобы установить, что гражданка М. совершила правонарушение?
стоимость полученного наследства
степень родства с наследодателем
дееспособность гражданки М.
имущественное положение гражданки М.
степень родства с наследодателем
дееспособность гражданки М.
имущественное положение гражданки М.
Вопрос A20 #353
Верны ли следующие суждения о праве?
А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.
Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.
А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.
Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Вопрос B1 #354
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вопрос B2 #355
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) Субъект, 2) цель, 3) средства, 4) индивид, 5) объект, 6) результат, 7) знание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Субъект, 2) цель, 3) средства, 4) индивид, 5) объект, 6) результат, 7) знание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Вопрос B3 #356
Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ СТАТЕЙ |
A) акцизный сбор Б) обслуживание госдолга B) подоходный налог с граждан Г) выплата жалования служащим Д) процент по государственным облигациям | 1) расходные статьи 2) доходные статьи |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вопрос B4 #357
Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) авторство часто не определено
2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия
4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
1) авторство часто не определено
2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия
4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
Вопрос B5 #358
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
(А) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Вопрос B6 #359
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) народовластие
2) собственность
3) инициатива
4) власть
5) государства
6) парламент
7) человек
8) народ
9) референдум
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное _____ (А), частная _____(Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения _____ (В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского _____ (Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является _____ (Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности _____ (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в _____ (Ж)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) народовластие
2) собственность
3) инициатива
4) власть
5) государства
6) парламент
7) человек
8) народ
9) референдум
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Вопрос B7 #360
Найдите в приведенном списке виды безработицы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) естественная
2) фрикционная
3) производственная
4) циклическая
5) структурная
1) естественная
2) фрикционная
3) производственная
4) циклическая
5) структурная
Вопрос B8 #361
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) обсуждение законопроекта в парламенте
2) законодательная инициатива
3) законотворческий процесс
4) парламентские слушания
5) отклонение законопроекта
1) обсуждение законопроекта в парламенте
2) законодательная инициатива
3) законотворческий процесс
4) парламентские слушания
5) отклонение законопроекта