Каталог заданий ЕГЭ.
Задание #674

(1) Понятие «плохой» и «хорошей» поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным и, следовательно, вызывающим наибольшие споры категориям. (2) Не случайно ещё теоретики XVIII века ввели понятие «вкуса» — сложного сочетания знания, умения и интуиции, врождённой талантливости.

(3) Прежде всего необходимо подчеркнуть историческую ограниченность этих определений: то, что представляется «хорошим» с одних исторических позиций, в другую эпоху с другой точки зрения может показаться «плохим». (4) Молодой Тургенев — человек с тонко развитым поэтическим чувством — восхищался Бенедиктовым, Чернышевский считал Фета — одного из любимейших поэтов Л.Н. Толстого — образцом бессмыслицы, полагая, что по степени абсурдности с ним можно сопоставить только геометрию Лобачевского. (5) Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой — «плохой», настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом.

(6) Чем же это обусловлено? (7) Для того чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8) 0днако между художественными языками и первичным, естественным языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно говорить на нём, то есть говорить в соответствии с определёнными правилами. (9) Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы перестаём его замечать. (10) Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11) В поэзии дело обстоит иначе — самый её строй информативен и всё время должен ощущаться как неавтоматический.

(12) Хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, — это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. (13) Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго — тривиальным. (14) Выполнять функцию «хороших стихов» в той или иной системе культуры могут лишь тексты высоко для неё информативные. (15) А это подразумевает конфликт с читательским ожиданием, напряжение, борьбу и в конечном итоге навязывание читателю какой-то более значимой, чем привычная, художественной системы. (16) Но, побеждая читателя, писатель берёт на себя обязательство идти дальше. (17) Победившее новаторство превращается в шаблон и теряет информативность. (18) Новаторство — не всегда в изобретении нового. (19) Новаторство — значимое отношение к традиции, одновременно восстановление памяти о ней и несовпадение с нею.

(20) Цель поэзии, конечно, не «приёмы», а познание мира и общение между людьми, самопознание, самопостроение человеческой личности в процессе познания... (21) Поэтический текст — мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нём. (22) В конечном итоге цель поэзии совпадает с целью культуры в целом. (23) Но эту цель поэзия реализует специфически, и понимание этой специфики невозможно, если игнорировать её механизм, её внутреннюю структуру.

(Ю. Лотман)


Среди предложений 3-11 найдите сложные предложения, в которых есть придаточное степени с оттенком следствия. Напишите номера этих предложений.

Верный ответ: !! Показать ответ!!

Показать все вопросы типа Русский язык B6
Перейти к тесту, который содержит данный вопрос

Похожие задания

#636 - Среди предложений 15-26 найдите сложные предлож...

#712 - Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённ...

#750 - Среди предложений 54-69 найдите сложные предлож...

#756 - Среди предложений 3-15 найдите сложное предложе...

#826 - Среди предложений 39-45 найдите сложное предлож...

0.0456