Каталог заданий ЕГЭ.
Результаты поиска - Русский язык.
Задания: A10

(1)... (2) При зарождении систематического образования для передачи информации использовались устные диалоги между учителем и учениками, которые требовали их личного контакта, что ограничивало массовость образования. (3) Возникновение письменности, а затем в XV веке и книгопечатания позволило расширить круг обучаемых. (4) С XVII века классно-урочная система массового обучения сопровождалась развитием разных средств обучения, в том числе технических. (5) Развитие в XX веке цифровой компьютерной техники и появление компьютерных сетей для передачи закодированной в цифровом виде информации привело к внедрению этих технических средств в процесс обучения. (6) ... цифровые технические средства, применяемые для обучения, позволяют пользоваться информацией электронных интернет-библиотек, проводить виртуальные занятия.

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. простое с однородными членами
  4. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1) ... (2) Особенно это относится к запятой. (3) Употребление запятой, например, при однородных членах предложения, для выделения приложений, обособленных причастий, деепричастий обычно определяется именно синтаксической структурой предложения. (4) Частично на грамматической основе строятся также правила употребления точки с запятой, двоеточия, к примеру, в сложноподчинённых предложениях, тире при составном сказуемом с опущенной связкой. (5) ... во всех этих и подобных случаях в основе правил всё же лежит смысл высказывания. (6) Отражая грамматическую структуру текста, знак препинания прежде всего организует смысловое членение письменной речи, подчёркивает стилистические особенности письменного текста.

Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. простое с однородными членами
  4. сложное бессоюзное
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1) ... (2) И очень быстро, за какие-то 50 лет, мир стал совершенно другим. (3) Появились фабрики, угольные шахты, железные дороги, по морю начали ходить пароходы. (4) Произошло то, что называют промышленной революцией. (5) Что же было причиной этих перемен? (6) ... паровая машина оказалась настолько рентабельной, что вызвала невиданный рост производства.

Укажите неверную характеристику предложения текста.
  1. предложение 2 простое, с однородными членами
  2. предложение 3 сложное бессоюзное
  3. предложение 4 сложноподчинённое
  4. предложение 6 сложноподчинённое
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.
(3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
  1. сложное бессоюзное
  2. сложноподчинённое
  3. простое с однородными членами
  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями
  4. простое осложнённое
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1)... (2)К такому выводу пришли голландские учёные, протестировав около шестисот человек в возрасте восьмидесяти пяти лет. (З)Оказалось, что среди исследуемых «быстрее соображали» 33% женщин и только 28% мужчин. (4)А хорошую память имели соответственно 29 и 11%. (5)По мнению специалистов, столь неодинаковые показатели обусловлены скорее всего биологической разницей между полами. (6)... женщины в пожилом возрасте реже страдают атеросклерозом, а значит, их мозг лучше снабжается кровью. (7)К тому же представительницы слабого пола имеют обычно меньший рост и вес. (8)Сердцу же высоких мужчин труднее накачивать кровь в голову против силы тяжести, поэтому обменные процессы в их головном мозге замедляются.

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
  1. простое осложнённое
  2. сложноподчинённое
  3. сложное с подчинительной и сочинительной связью между частями
  4. сложносочинённое
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1) ... (2) ”чЄные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение дл¤ фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники и многое другое. (3) ‘луоресцентные и галогенные светильники ¤вл¤ютс¤ более современными по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют Ђлампой накаливани¤ї. (4) ‘луоресцентна¤, или неонова¤, лампа была изобретена јртуром  омптоном в 1934 году. (5)... свет неоновых ламп не такой ¤ркий и менее при¤тен дл¤ глаз, чем свет обычной лампочки, неоновое освещение очень широко распространено из-за того, что оно требует очень мало электроэнергии. (6) ≈щЄ позднее были изобретены галогенные лампы Ч совершенно новый тип освещени¤: они достаточно ¤ркие и потребл¤ют ещЄ меньше энергии, что позвол¤ет экономить электричество.

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
  1. сложное бессоюзное
  2. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
  3. простое, осложнённое однородными членами
  4. сложносочинённое
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1)... (2)Они состоят между собой в определённых связях. (3)Это необходимо, во-первых, чтобы не было лишних слов, которые бы дублировали друг друга, а во-вторых, чтобы одно слово помогало понять другие. (4)... слово «хорошо», как его понять без слова «плохо»? (5)Л.В. Щерба заметил как-то, что многие слова в нашем сознании заложены парами: большой и маленький, злой и добрый, долго и быстро — и, если вдруг появляется новое слово, оно, несомненно, должно оправдать факт своей необходимости в ряду других слов. (6)Недавно, как вы знаете, в наш язык вошло иноязычное слово «сервис», хотя в русском языке есть эквивалент — «обслуживание», однако сервис — это не просто обслуживание, а хорошее обслуживание, только на таком основании оно может быть в языке.

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
  4. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1)... (2) Его удерживают норма, правила грамматики, поскольку существуют нормативные описания языка — предписывающие, объясняющие, как правильно. (3) В результате изменений в живой речи неизбежно накапливается дистанция между устной и письменной формой языка. (4) Нормативная грамматика вынуждена на это реагировать, либо узаконивая нововведения, либо изобретая новые правила, чтобы сохранить старые написания. (5) В какой-то момент реформа может эту дистанцию сократить, но со временем она снова увеличится. (6)... действующая орфография всегда несёт на себе след предшествующих состояний языка.

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. простое осложнённое
  4. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1) ...
(2) јстрологи прошлого во многом заблуждались, ими руководила ложна¤ цель, на осуществлении которой и сосредоточивались их усили¤.
(3) ќднако Ђу себ¤ї в XIV-XVI веках, даже в XVII столетии, они, как правило, не унижались до обмана, искажени¤ фактов и тому подобных действий, обычно сопровождающих лженауку. (4) ... ими получено немало ценных сведений. (5) Ќо со временем астрологи¤ во многом растер¤ла лучшие позиции, превратившись в лжеучение, ставшее тормозом развити¤ знаний.

Какая характеристика соответствует предложению 2?
  1. сложноподчинённое
  2. сложное бессоюзное
  3. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями предложения
  4. сложное со всеми видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной
Подробнее Узнать ответ Комментировать
(1) ... (2) Отставная столица, в отличие от новой хранившая «привычки милой старины», культивировала частный образ жизни и славилась оригиналами. (3) К.Н. Батюшков писал в 1811 году, что здесь всякий может дурачиться, как хочет, жить и умереть чудаком. (4) «Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям. (5) «Свои» литераторы служили предметом постоянного внимания и гордости горожан, даже если уровень их дарования не был достаточно высок. (6) ... к приезжим, особенно петербургским, литературным знаменитостям здесь были весьма придирчивы.

Какой(-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен(-ы) в микротексте?
  1. сложносочинённое
  2. сложноподчинённое
  3. сложноподчинённое и сложносочинённое
  4. сложное с сочинительной и подчинительной связью
Подробнее Узнать ответ Комментировать
0.01